суббота, 9 мая 2015 г.

С Днем Победы! Наша Аллея Славы













Аня Меркурьева 
Мои прадеды – герои!
Мои прадеды храбро сражались на войне.
Скляренко Антон Алексеевич,
прадедушка Ани  Меркурьевой
Один из них, Скляренко Антон Алексеевич, вернулся с войны живым, но, по рассказам родных, почти ни с кем не разговаривал и часто плакал. Он всю войну прошел пехотинцем – это очень трудный военный путь, так как враг всегда рядом, на расстоянии выстрела. Некоторые мои родственники считают, что он был в концлагере, но подтверждений этому мало.
А вот три других моих прадеда с войны не вернулись:
 Голуб Василий Денисович,
Тушин Мануил Иосифович,
 Ацин (Меркурьев) Федор Емельянович.
Благодаря их подвигу остались в живых многие люди.
Каждой весной, готовясь к Дню Победы, москвичи украшают машины надписью: «Спасибо деду за Победу!». На антеннах машин, на воротниках, на рукавах людей расцветают георгиевские ленточки. К таким лентам крепились Георгиевские кресты русских воинов и медали советских солдат. Мы будем вечно благодарны нашим дедам и прадедам, которые храбро сражались за нашу Родину.

Настя Мухина
 Они воевали, чтобы мы родились…
Во время Великой Отечественной войны наши прадеды рисковали жизнью, чтобы мы, их внуки и правнуки, не знали, что такое война.
Мой прадедушка трудился в тылу. На фронт его не взяли, потому что у него была сломана нога.
Моя прабабушка Юля рыла окопы под Лугой в 1941 году, а ее сестра Мария была там же и работала медсестрой. Они сильно голодали. Чтобы выжить, им приходилось печь хлеб их травы!
Давайте будем помнить о войне и ее жертвах, будем ценить и беречь жизнь, которую передали нам в дар наши родные, прошедшие военные испытания.


Ксения Петрова 
С маршалом на танке
В Великой Отечественной войне участвовал мой прадедушка Воронов Николай Алексеевич. Он был танкистом.
 Однажды к нему в танк сел незнакомый военный в промасленном комбинезоне. Незнакомец попросил провезти его вдоль линии фронта. Эта поездка была очень опасной: в любой момент танк мог быть подбит врагом. От экипажа требовалось внимание и осторожность. Проехав все боевые позиции, незнакомец вышел, поблагодарив танкиста.
А на следующий день мой прадедушка получил грамоту за отличное вождение танка в особо опасных условиях, подписанную маршалом Коневым. Только после этого прадедушка понял, кто был у них в танке.
Николай Алексеевич прошел войну до конца, получив два ордена Боевого Красного Знамени и много медалей.

Стефания Костылева
 Он сказал: «Не забывайте меня!»
Мне кажется, в каждой семье жива память о войне. В нашей семье помнят о моем прадедушке Тимофее и его брате Павле.
Павел пропал без вести, поэтому мы не знаем его историю.
Тимофею было 37 лет, когда он, пройдя всю войну, дошел до Берлина. Он был ранен в живот и перевезен в госпиталь. Поскольку предстоящая операция была очень опасна, прадедушка отказался от нее. Он так и жил с тремя осколками в животе. В 1991 году он умер, а перед смертью сказал: «Не забывайте меня!» Я не забываю и очень горжусь тем, что мой прадед семьдесят лет назад сражался за нашу Родину.

Попов Марк
На пятом танке - до Берлина!

Мой прадед Попов Иван Павлович родился в 1904 году в Воронежской области. Когда началась война с Германией, он работал на нефтепромысле в городе Баку. В начале 1942 года его призвали в учебно-танковый полк курсантом-радистом. После обучения он ушел на фронт.
Мой прадед воевал в танковом полку до самого окончания войны. За время боевых действий он был неоднократно ранен, четыре танка Т-34, на которых он воевал, были подбиты. На пятом танке мой дед дошел до Берлина. 
Попов Иван Павлович был многократно награжден орденами и медалями. Домой он вернулся в июне 1945 года. От полученных боевых ранений и травм он, прожив всего 58 лет, умер в июне 1963 года.

Лиза Шарова
 Память о них будет жить вечно!
Когда началась Великая Отечественная война, все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. Мои прадедушки тоже воевали с фашистами, защищая родную землю.
Моя бабушка была еще маленькой девочкой, когда началась война. Она помнила, как уходил на фронт ее отец, Котов Максим Николаевич. Она вместе с мамой ждала письма от папы.
Другой прадедушка, Шаров Иван Васильевич, был в партизанском разведывательно-диверсионном отряде.
К сожалению, прадедушки погибли, защищая нас от фашистов. Но память о них и других людях, которые воевали в годы Великой Отечественной войны, будет жить вечно.


Марианна Есаян 
Три судьбы
Я расскажу три истории, которые подтверждают жестокость войны.
Первая – о двоюродном брате моей бабушки. Его звали Генри. Он ушел на войну в 18 лет, совсем молодым и неженатым. Погиб 8 мая 1945 года, всего одного дня не дожив до Победы. А семья получила «черный лист» - похоронку. Там было написано, что Генри погиб, но как это случилось, никто так и не узнал, там не было написано об этом.
Вторая история – о дяде моей бабушки. Когда он ушел на фронт, ему было 32 года. Дома остались жена и двое детей. Одному мальчику было 2 года, а другому 6 месяцев. Жена умерла во время войны, а детей вырастили родители дяди. Сам он  не вернулся – погиб на третий год войны, когда ему было всего 35 лет. «Черное письмо» пришло и в этот дом…
Третья история – о втором дяде моей бабушки, Андрее. Когда началась война, ему было 28 лет. Он ушел на фронт, оставив жену и пятерых детей. Он волновался, писал с фронта письма и спрашивал, как семья, дети. Жена не решилась написать ему о том, что его маленький сын умер от высокой температуры, она знала, что ему и так очень тяжело там, на фронте.
Андрея семья так и не дождалась.  Его мать ждала своего сына всю свою жизнь. Она умерла в сто лет. Теряя сознание, повторяла одно имя – Андрей! Чтобы облегчить ее страдания, родные одели мужчину в одежду Андрея. Он вошел в комнату. Бедная женщина воскликнула: «Андрей пришел!» И умерла.
Пусть больше никогда не будет войны! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий